В первый день действия закона об АГО в большинстве страховых компаний Петербурга сложилась напряженная ситуация, выстраивались очереди. Полисов оказалось меньше, чем требовалось. Страховщики с трудом справлялись с первой волной нетерпеливых автомобилистов, но кризис, похоже, миновал.
Деловая панорама, Санкт-Петербург,
8 июля 2003 г.
Автогражданка с нервами 1531 просмотр
1 июля Закон об обязательном страховании ответственности владельцев автотранспортных средств вступил в силу. Петербургские страховщики с трудом справляются с первой волной нетерпеливых автомобилистов, но кризис, похоже, миновал.
Автомобилистов, пожелавших 1 июля поставить или снять машину с учета в ГАИ, ждал неприятный сюрприз - они ничего не могли сделать без полиса обязательной автогражданской ответственности (АГО). В большинстве страховых компаний Петербурга сложилась напряженная ситуация, выстраивались очереди. Полисов оказалось меньше, чем требовалось. По неофициальной информации, это связано со сбоем процесса печатания бланков на Гознаке. "Если бы полисы подготовили заранее, не было бы очередей и нервозной обстановки, - считает начальник отдела страхования транспорта компании "Спасские Ворота" Михаил Петров. - Продажа страховок фактически шла "с колес". Дату введения в действие закона АГО объявили еще несколько месяцев назад, но первые полисы страховщики получили только 29 и 30 июня или даже утром 1 июля. В итоге их не хватило. По данным некоторых источников, 1 июля бланки по АГО не получили компании "Русь" и СНГ. Кроме полиса, клиенту обязаны выдать стикер, который клеится на лобовое стекло наподобие талона техосмотра. В Петербурге с этими наклейками все в порядке - единственная российская типография, которая их выпускает, находится под Всеволожском. По данным Росгосстраха, в Москве вообще нет стикеров, и застрахованным предлагают приехать за ними через неделю. Ссудный день Компании "Прогресс-Нева" и "Русский Мир" заключили 1 июля около 300 договоров страхования с частными лицами, центральный офис "Росгосстраха - Северо-Запад" - примерно 50. Клиенты заполняли заявление на двух машинописных страницах, на это уходило 15-30 минут. По информации в СМИ, всего за первый день действия закона в России было продано около 50 тысяч полисов. В тот же день в России произошло как минимум два страховых случая, однако ни одна компания не взяла на себя ответственность по выплатам. "Поток желающих получить полисы значительный, но больших очередей нет. Есть проблема, связанная с недостаточностью информации по заключению договора страхования", - заявил начальник отдела маркетинга компании "Русский Мир" Евгений Гуревич. Страховщики буквально заклинают автомобилистов не спешить за обязательным полисом. "Если вы не выезжаете за территорию РФ и не перерегистрируете автомобиль, то срочно страховаться не надо, - призывает Михаил Петров. - Впереди пять месяцев, а это немало". "В первые дни возник ажиотаж, не все представляли технологию, сейчас ситуация приходит в норму", - уверен начальник отдела маркетинга компании "АСК-Петербург" Татьяна Долинина. Хорошо и плохо Некоторые недоработки закона критиковали как сами страховщики, так и автомобилисты. В частности, обязательное страхование не распространяется на государственный и военный транспорт. Нет льгот для социально незащищенных слоев населения. Минимальный срок действия полиса - всего шесть месяцев. Не учитывается безаварийный стаж езды, хотя все данные в ГАИ есть. Несколько проблем проявилось уже после начала действия закона. Так, при снятии с учета автомобиля ГАИ обязательно требует полис, эта ситуация абсурдна, ведь водитель может не покупать новый автомобиль. Ряд страховщиков жалуются на недостаток разъяснительной информации, что затрудняет работу, постоянно выходят новые дополнения и приложения, изменяющие смысл первоисточника. И все же у обязательного закона есть несколько преимуществ перед добровольным. Если виновный в ДТП водитель не был застрахован, то ущерб пострадавшему будет возмещаться из специального фонда. Компенсацию получат пострадавшие в ДТП, виновник которых не установлен (например, скрылся с места происшествия), а также клиенты обанкротившейся страховой компании. Добровольное страхование таких услуг не предусматривает. Пока без полиса можно ездить бесплатно, но с 1 января вводятся два штрафа: 50 рублей - если полис есть, но водитель не смог его предъявить инспектору, и 500-800 рублей - за отсутствие договора. Однако пока автоинспектор не может проверить, действительно ли водитель забыл полис или он его еще не получил. Закон Установленный законом лимит возмещения - 400 тыс. рублей. В рамках этой суммы существуют дополнительные ограничения. Если пострадал один человек, то он получит не более 160 тыс. руб. Ущерб жизни и здоровью нескольких пострадавших в ДТП оплачивается в сумме не более 240 тыс. рублей. На возмещение ущерба имуществу отведено 160 тыс. руб. При этом если причинен вред одной машине, ее владелец может претендовать лишь на 120 тыс. рублей. Исходя из опыта добровольного АГО страховщики считают, что полезно застраховать машину сверх этой суммы. Михаил Петров полагает, что оптимальная защита - около 200 тыс. руб. По мнению начальника отдела страхования транспортных средств компании "Гайде" Петра Пушкарева, хотя лимит "по железу" небольшой, но в 90% случаев его должно хватать. Они иногда не платят Страховые компании не возмещают ущерб, если: 1. Водитель причинил вред умышленно. 2. Автовладелец был пьян. 3. У водителя отсутствовали права на управление транспортным средством. 4. Виноватый водитель скрылся с места ДТП. 5. Водитель не включен в договор обязательного страхования в качестве лица, которому разрешено управлять застрахованным автомобилем. 6. Страховой случай наступил при использовании указанным лицом автомобиля в непредусмотренный договором период. Необходимое уточнение: в ряде этих случаев страховщик заплатит. Но он может (а в случаях 1, 2, 5 и 6 практически обязан) подать встречный, регрессный, иск к водителю, которого заподозрит, к примеру, в причинении умышленного вреда.
Вся пресса за 8 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
15 апреля 2025 г.

|
|
auto.mail.ru, 15 апреля 2025 г.
Резко выросло число угонов автомобилей в России: какие марки под угрозой

|
|
Адвокатская газета, 15 апреля 2025 г.
Допустимо ли начисление неустойки и штрафа на сумму убытков, взысканных со страховщика?

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 15 апреля 2025 г.
Донским аграриям за потерю урожая в 2024 году выплатили более двух миллиардов рублей

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 15 апреля 2025 г.
Донским аграриям за потерю урожая в 2024 году выплатили более двух миллиардов рублей

|
|
Российская газета онлайн, 15 апреля 2025 г.
Система автострахования в Союзном государстве заработает через неделю

|
|
360.ru, 15 апреля 2025 г.
Юрист Радько рассказал о мошеннической схеме при ДТП с европротоколами

|
|
Лента.Ру, 15 апреля 2025 г.
Россияне жалуются в страховые компании на врачей. Почему важно соблюдать клинические рекомендации?

|
|
Sputnik Беларусь, 15 апреля 2025 г.
Минимальный срок страхования транспорта сокращен в Беларуси до 5 дней

|
|
Колеса.kz, Алматы, 15 апреля 2025 г.
Страховые полисы в Казахстане не оформляют с 7 апреля

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 15 апреля 2025 г.
ВТБ и «Росгосстрах» определили ключевые риски для имущества бизнеса

|
|
Интерфакс, 15 апреля 2025 г.
Акционеры СК «Ренессанс Жизнь» одобрили присоединение бывшей СК «Райффайзен Лайф»

|
|
Псковская лента новостей, 15 апреля 2025 г.
Под риском пострадать от заморозков оказались не менее 4,7 тысячи га садов и виноградников

|
|
UzDaily.uz, 15 апреля 2025 г.
Стремительный рост страхового сектора Узбекистана обусловлен высокорисковыми направлениями бизнеса

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 15 апреля 2025 г.
В РФ могут обязать организаторов концертов и матчей страховать зрителей

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 15 апреля 2025 г.
В России с начала года зафиксированы рекордные продажи полисов КАСКО

|
|
Report.Az, Баку, 15 апреля 2025 г.
ЦБА: Рост страховых взносов произошел за счет ограниченного числа компаний

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 апреля 2025 г.
Немецкие страховщики поддерживают отказ обязательного страхования от природных катастроф

|
 Остальные материалы за 15 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|